Как действует гомеопатия?Почему хронические болезни считают неизлечимыми?В чём отличие классической гомеопатии от не классической? Какая лучше?А гомеопатия, подобранная с помощью аппарата Фолля или аппарата Биорезонансной терапии – это какая гомеопатия?
Мой гомеопат назначил мне восемь препаратов сразу. Это правильно?
Даже самые сложные процессы можно выразить простыми словами и понять их суть, опираясь на логику.
Классическая гомеопатия. Немного истории
В 1790 году, врач и исследователь, Самуил Ганеман, провёл свой знаменитый опыт с корой хинного дерева и выяснил, что вещество, в большой (взвешиваемой) дозе вызывающее у здорового человека определённый симптом, в гомеопатическом разведении (не взвешиваемая доза), больного человека именно от подобного симптома излечивает.
Такой способ лечения (лечение подобным) он назвал гомеопатией, а принципы и методы гомеопатии изложил в книге «Органон врачебного искусства».
Классическая гомеопатия. Как это работает?
- Ганеман утверждал, что лекарство обладает непреодолимым действием на организм. В самом деле, неблагоприятный фактор, например, болезнетворная бактерия или психоэмоциональный стресс, может вызвать болезнь, а может – нет. Но лекарство действует в любом случае, оно обладает силой преодолеть действие любого неблагоприятного фактора и исцелить болезнь, на то оно и лекарство.
- Лекарство, таким образом, вызывает в организме человека состояние, характеризующееся определёнными симптомами. Это состояние Ганеман называл лекарственной болезнью. Так вот, в ответ на лекарственную болезнь (первичное действие препарата), организм формирует ответную реакцию, противоположную первичному действию. Эту реакцию организма гомеопаты называют вторичным действием препарата.
- В самом деле, рука, помещённая в холодную воду, охлаждается (первичное действие),но после извлечения из воды, становится красной и горячей, и будет красной и горячей ещё долго (вторичное действие).
- Таким образом, если дать человеку лекарство в очень низкой дозе (гомеопатическом разведении), то прямое действие лекарства чаще всего не будет ощущаться из за малой дозы вещества, но доза эта достаточна для того, что бы организм среагировал в ответ.
- То есть, в результате прямого действия гомеопатического препарата возникает лекарственная болезнь, действие которой на организм сильнее действия болезни настоящей (это же лекарство!), соответственно, в ответ на лекарственную болезнь организм и реагирует сильнее, чем на настоящую, и суть этой реакции в противодействии симптомам, лекарственной болезни, вызываемой лекарством.
- При этом важно, что такая лекарственная болезнь именно подобна настоящей, не идентична! Именно в этом и заключается принцип подобия.
Далее. Лекарство мы давать перестаём, а ответная реакция организма остаётся, и организм преодолевает в ходе этой реакции симптомы болезни уже настоящей, которые подобны симптомам действующего лекарства, и наступает исцеление. - Именно поэтому, с точки зрения Ганемана, негомеопатическая медицина не способна вылечить ни одно хроническое заболевание. Давая лекарства, вызывающие симптомы, противоположные болезни, мы провоцируем организм на реакцию, подобную болезненным симптомам.
Почему хронические болезни считают неизлечимыми?
Возьмём гипертоническую болезнь. Лекарство, гипотензивный препарат, вызывает в организме состояние, основным симптомом которого является снижение артериального давления (прямое действие). Организм формирует ответную реакцию – повышение давления, и нам нужно снова принимать гипотензивное средство, что бы поддерживать давление на низких цифрах.
Именно поэтому гипертоники принимают гипотензивные средства пожизненно, а доза гипотензивных должна быть большой. Нужно ведь постоянно преодолевать противодействие организма, который стремится повысить давление.
Об этом ещё Ганеман писал в своём «Органоне врачебного искусства» в восемнадцатом веке! (шестое издание Органона, пар. 23, 39, 58-62, 69): «…длительно существующие симптомы болезни едва ли могут быть уничтожены противоположными симптомами лекарств».
Давая пациенту с гипертонической болезнью гомеопатическое средство, которое в большой дозе вызывает повышение артериального давления, мы не получаем повышения давления из-за ничтожного количества лекарства, но получаем ответную реакцию организма – снижение артериального давления. А поскольку это реакция организма, то он сам её способен и поддерживать после отмены гомеопатического препарата. Нам не важно, как он это делает. Важно, что патологический стереотип оказывается сломлен и пациент выздоравливает.
Чем Классическая гомеопатия отличается от не классической?
В параграфе 6 шестого издания Органона Ганеман писал:
«Непредубеждённый наблюдатель…при рассмотрении каждого индивидуального заболевания не учитывает ничего, кроме изменений в здоровье тела и духа (болезненные явления, события, симптомы), которые могут быть восприняты внешним образом при помощи чувств; то есть он отмечает у больного пациента только отклонения от прежнего состояния здоровья, которые ощущаются самим пациентом, отмечаются окружающими и наблюдаются врачом.
Все эти воспринимаемые признаки представляют болезнь во всей её совокупности, то есть вместе образуют они истинную и единственно возможную картину болезни.»и дальше:
«Что же ещё хочет обнаружить старая школа в скрытых недрах организма в качестве prima causa morbi (причины болезни), отвергая при этом и высокомерно презирая как объект лечебного воздействия те ощутимые и явные признаки заболевания, симптомы, которые так ясно предлагают себя нашему вниманию? Что же ещё кроме этих симптомов они собираются излечивать?».
Многие пациенты на приёме гомеопата классика восклицают: «Вы первый врач, который меня спрашивает об этом!». Для классического гомеопата важны симптомы, особенности пациента и особенности его болезни, которые пациент ощущает и может выразить словами. Гомеопат классик не использует инструментальные исследования при выборе лекарства.
Врачи аллопаты (распространённая медицина) и не классические гомеопаты – делают назначение, опираясь в большой степени на показаниях приборов, данные анализов, инструментальных и аппаратных исследований. Им детали и подробности Вашего самочувствия чаще всего – не важны. Значит и лекарства, которые они назначают, на эти детали и подробности самочувствия – не действуют!
Например, у пациента картина воспаления горла и некоторые психоэмоциональные особенности: раздражительность, страхи или подавленное настроение к примеру. Это, к слову, весьма частая ситуация.
Препарат, назначенный классическим гомеопатом, один единственный, будет действовать на все симптомы.
В этом и сложность гомеопатии: нужно подобрать вариант, учитывающий максимальное количество особенностей конкретного пациента, иначе просто не будет эффекта.
Врачи от распространённой (аллопатической) медицины и не классические гомеопаты назначат несколько препаратов.
Соответственно, увеличивается лекарственная нагрузка на организм, возникают варианты непредсказуемого взаимодействия между лекарствами в организме, возрастает вероятность токсического действия большого количества высокодозированных препаратов и лекарственных осложнений.
Врач, конечно, предполагает, что этот препарат подействует так, а другой – вот этак, но в реальности часто происходит всё совсем по-другому!
Гомеопат классик, на основе полной совокупности симптомов, назначает один единственный препарат. Так он, в том числе, реализует принцип: не навреди!
Кроме того, действие одного единственного простого препарата чаще оказывается более эффективным, потому что остальные (не эффективные) – не мешают!
Итак, основные отличия классической гомеопатии от неклассической следующие:
- Одновременно назначается один единственный, простой лекарственный препарат.
- В подборе препарата учитываются симптомы и особенности, которые пациент чувствует и может их выразить словами.
- Практически не используются аппаратные методы исследования и анализы.
Многие гомеопаты – классики занимались ранее не классической гомеопатией и, убедились, что методы классической гомеопатии – более эффективны.
Каждый выбирает методы лечения, которые ему подходят. К любому методу есть соответствующие показания и противопоказания. Бывает, что и гомеопаты классики назначают комплексные препараты.Лечение у гомеопатов не классиков – эффективно и множество благодарных пациентов подтвердят это.
Источник: https://homeopatia-nsk.ru/o-gomeopatii/stati-po-gomeopatii/klassicheskaya-gomeopatiya-chto-eto.html
Классическая гомеопатия — 7 отличий
Разделение гомеопатии на классическую гомеопатию и неклассическую умиляет своей наивностью. Но разобраться в этом следует, что бы выбрать врача осознанно — выбрать врача классической гомеопатии, или удовлетвориться «неклассиком».
Разберем, чем они отличаются по сути, а также обозначим 7 надежных признаков, с помощью которых мы сможем отличить их с первого взгляда.
Разделение гомеопатии на классическую гомеопатию и на неклассическую является результатом того, что гомеопатия, как любая другая нормальная наука, растет и развивается.
Чудес не бывает.
Гомеопатия не родилась под пером Ганемана сразу в совершенном виде и не приобрела в одночасье свой фундаментальный, «классический» вид.
Как любая другая наука гомеопатия проходила до состояния зрелости те же самые этапы развития, что и физика с химией, например.
Это звучит забавно, но гомеопатия достигла целостного состояния лишь в 60-х годах ХХ века, когда была разработана конституциональная терапия, а отдельные направления гомеопатии получили единое обоснование и слились в единый фундаментальный теоретическо-практический базис классической гомеопатии.
Ряд гомеопатических школ, которые несколько задержались в своем развитии и не смогли подтянуться до авангарда, формируют ту самую вторую часть гомеопатии — неклассическую гомеопатию.
К сожалению, вся история гомеопатии и состояние гомеопатии на современный момент полна контрастов.
Как ни странно, именно неклассическая гомеопатия в силу достаточно весомых и печальных обстоятельств продолжает широко ходить среди врачей по сей день. Доктора продолжают экспериментировать и изобретать велосипед.
В этом виновен, как ни парадоксально звучит, блок классической гомеопатии. Об этом мы поговорим позже в заметке «Классический гомеопат, кто он».
Так или иначе, мы стоим перед дилеммой — в чьи руки, классической гомеопатии или неклассической, мы желаем отдать свое здоровье.
Выбор зависит от наших потребностей и наших претензий к своему здоровью.
А также мы должны научиться определять, как работает тот или иной гомеопат — по канонам классической гомеопатии, или он неклассик. В этом нам помогут 7 признаков грамотного гомеопата.
Теперь начнем заново, по порядку.
Давным давно жил да был Самуил Ганеман. Работал он помощником аптекаря и влачил откровенно нищенское существование. Что бы сводить концы с концами Ганеман подрабатывал переводчиком с латинского. И здесь ему удача подвернулась….
Забегу наперед, сообщив, что история начала классической гомеопатии достаточно темная.
По официальной версии Ганеман в одном из переводимых им манускриптов прочитал, как хина великолепно излечивает лихорадку, при этом симптомы отравления хиной схожи с симптомами излечиваемой болезни. Эврика!
И тут все закрутилось, мысль пошла дальше, — и вот Вам готовый фундамент будущей классической гомеопатии «Подобное лечиться подобным»…
… совсем неубедительно.
Аналогичную историю мы можем прочитать про то, как возникла астрология. «Когда то давным-давно древний неандерталец отложил в сторону палку-капалку, посмотрел на небо и увидел звезды… «Да они еще крутятся!», — сказал он и начал наблюдать глубже… И заметил наличие аналогии между движением звезд и переменами в судьбе людей… Так мало-помалу возникла астрология…»
Это, разумеется, детский сад. Возьмите астрологическую компьютерную программу и попробуйте установить хоть какие-нибудь закономерности. Например, во вторичных дирекциях. Уверяю, жизни не хватит и голову свою утомите изрядно. Подобные науки разрабатываются совсем иным путем.
Тоже самое и с классической гомеопатией.
Согласно очень уважаемым источникам гомеопатия существовала и до Ганемана. Одна из гомеопатических работ попала ему, как переводчику, в руки, и Ганеман, обладая цепким умом, начал разрабатывать полученный намек.
Кровью и потом. Одни испытания лекарств чего стоят!!! 10 лет титанического труда в полном одиночестве до первой публикации!!! Ганеман — гений, и ему надо отдать должное. Основоположник классической гомеопатии был откровенно умным, с въедливым и высоко детализирующим мышлением. Почитайте его Органон. Стиль изложения абсолютно незаурядный.
С этого момента начался первый этап становления науки — набор экспериментального материала.
Согласно современной теории развития какой-либо науки, первым этапом является набор экспериментального материала. В процессе становления физики Ньютон яблоками кидался, а гомеопаты собирали симптомы отравлений ядами, а так же вызывали симптомы у здоровых людей путем дачи им гомеопатических препаратов.
Этот начальный период прошли все науки. Героический период, и он не обходится без трагедий.
Например, выдающийся хирург Пирогов операции без наркоза делал… В одном французском медицинском университете в начале ХХ века около ста студентов-добровольцев были заражены сифилисом для изучения болезни, а лекарства от сифилиса тем временем еще не придумали…
Современная академическая медицина до наших дней перед промышленным выпуском нового лекарства проверяет его на «добровольцах» и отслеживает негативные эффекты препарата.
Или не проверяет, а сразу запускает в продажу. Помните волну тератогенных последствий после приема первых таблетированных контрацептивов, которая захлестнула США в 60-х годах?
Классическая гомеопатия тоже не обошлась без промахов. Отсохла рука у испытателя Lachesis. Пару испытателей Nat-m Богу душу отдали…
К счастью, данный период своего развития классическая гомеопатия давно преодолела.
Мы имеем ПОЛНЫЕ Materia medica, и в испытании новых лекарственных веществ потребности НЕТ.
Почему? В природе за внешним многообразием кроется комбинация достаточно узкого спектра феноменов. Разнообразие цветовой гаммы огромна, а за ней стоит комбинация 7, а то и 3 базисных цветов.
Люди различаются по характеру и внешнему виду с огромной вариабельностью, а за этим стоит комбинация достаточно узкого перечня базисных конституциональных признаков.
То же самое и с гомеопатическими лекарствами. В какой-то момент отпадает необходимость открывать новые лекарства, потому что лекарственные препараты с аналогичными базисными характеристиками уже имеются.
Полный, исчерпывающий спектр лекарственного воздействия мы можем почерпнуть из уже имеющихся, изученных препаратов. Это важная фраза.
Ряд гомеопатических школ задержались на данном периоде своего развития и продолжают поиски новых лекарств. Потенцированный шоколад, вытяжка из хряща акулы…
Чтобы ориентироваться во все нарастающем пуле гомеопатических препаратов используется бездонный реперториум Sintesis. Идет гонка за отдельно взятыми симптомами, упущено целостное видение, отсутствует конституциональный подход. В стремлении достигнуть результата лечения акцент поставлен на поиск новых, «более эффективных» лекарств.
Мы упомянули одну из школ неклассической современной гомеопатии. Добротная, правильная, но всего лишь фельдшерского уровня, не врачебного. Здесь отлично лечатся острые заболевания, отлично купируются острые состояния в течении хронического заболевания. Но об излечении хронического заболевания, об устранении конституциональных разбалансировок говорить не приходиться.
Набрав достаточный объем результатов испытаний гомеопатических препаратов началась разработка методологий — как подобрать тот самый подобный препарат?
И здесь врачи столкнулись со сложностями.
Не все так просто. Если брать все симптомы пациента скопом и искать лекарство с таким же набором симптомов, то нас настигнет полное разочарование.
Формально — все симптомы пациента и патогенез лекарства очень даже похожи. Но результат будет ускользающий.
Да. Все верно. Подобное лечиться подобным. Вроде как все просто.
Дело в том, что наш организм глубоко иерархиизированный, и симптомы, которые он нам показывает, имеют разную ценность.
Для выбора лекарства требуется брать корневые симптомы, а не вторичные. А как их выделить из всей массы жалоб пациента — проблема.
В поисках истины классическая гомеопатия начала анализировать симптомы несколькими путями и по этой причине разделилась на ряд направлений.
Определяющие из них — американская школа, европейская школа и русская школа гомеопатии.
Каково место индийской гомеопатии и так далее — поговорим отдельно. Сразу охватить все затруднительно. В любом случае они определяющей роли в становлении классической гомеопатии не играют.
Американская школа начала использовать сверхвысокие потенции сотенной шкалы, но в поиске лекарства продолжала опираться на связанные симптомы.
Европейская школа выделила из патогенезов лекарственных препаратов чистые, несвязанные симптомы и разработала теорию полноценного симптома.
Русская школа разработала теорию комплексных препаратов.
Подойдя к проблеме, как вычленить корневые симптомы, по которым мы четко выходим на требуемый лекарственный препарат, был разработан шедевр медицинской мысли — теория полноценного симптома «Крест святого Андрея».
Ряд гомеопатических школ задержались на этом этапе развития.
До сих пор многие берут все симптомы подряд или ориентируются не на корневые симптомы, а на симптомы, которые наиболее сильно беспокоят пациента. А это далеко не всегда одно и тоже.
Или принимают во внимание только «особенные» симптомы. Например только психические. А они между тем могут быть вторичными.
Или пускают в ход свои экстрасенсорные способности, разыскивая в пациенте Дух лекарства.
Так же существует разновидность гомеопатии, адаптированная для негомеопатов. Она называется социальной гомеопатией или клинической гомеопатией.
В ней врачи академической медицины, не обладающие гомеопатическим образованием, могут назначать в качестве дополняющей терапии стандартные схемы гомеопатических препаратов, отталкиваясь для выбора гомеопатического лекрства от диагнозов, которые используются в академической медицине и описаны в МКБ-10, или отталкиваясь от стандартных синдромов.
Это тоже гомеопатия, добротная, но не врачебного и не фельдшерского уровня, а социальная гомеопатия. Ни о каком анализе симптомов по правилам гомеопатии здесь речи не идет.
Ни о какой гомеопатической базисной терапии здесь речи не идет.
Ни о каком повороте болезни вспять здесь речи не идет.
Подробней о социальной (клинической) гомеопатии читайте в заметке Классический гомеопат, кто он.
Мы описали еще несколько примеров неклассической гомеопатии. В ряде случаев она срабатывает, но с тем же успехом дает разочарование.
В конце концов настал момент, когда назначать лекарственный препарат, насущный на текущий момент, врачи научились.
Однако назначением одного единственного лекарственного препарата мы не можем устранить весь каскад нарушений во всех пластах организма. Нарушения в организме возникли не одномоментно, а последовательно, согласно этапам развития заболевания. И уходить они могут тоже не одномоментно все сразу, а последовательно. Уходить в порядке, обратном их появлению.
То есть, после окончания работы первого лекарственного препарата необходимо назначить последующий, который продолжит отматывать заболевание вспять.
Гомеопатами были определены четкие закономерности, как заболевание прогрессирует в своем развитии и в какой последовательности оно должно регрессировать в ходе лечения. Была создана концепции развития патологического процесса.
Дополнительно гомеопатами было определено, как характер нарушений, которым подвержен организм, зависит от индивидуальных врожденных особенностей строения организма.
Человек способен болеть только теми заболеваниями, которые предопределены его индивидуальной генетикой, его индивидуальными врожденными особенностями организма.
Были выявлены определяющие элементы, из которых как мозаика складывается индивидуальная конституция человека.
Это гениальная разработка. Это шедевр медицинской мысли.
Хотя подобное — далеко не секрет, и об этом все врачи ведут речь с времен Аристотеля, но преломить свои догадки на практике и использовать в лечении — составляет проблему для многих медицинских доктрин до сих пор. В гомеопатии этот рубикон преодолен.
Более того, на основе концепции развития патологического процесса и структуры конституции человека была создана конституциональная терапия. Optimus лечения.
Совсем недавно, в 60-е годы ХХ века.
Американская школа, европейская школа и русская школа слились в одно фундаментальное направление — классическую гомеопатию. без знания оного без знания концепции развития патологического процесса без знания конституционального строения человека и шагу в классической гомеопатии нельзя ступить
Многие гомеопатические школы неклассической гомеопатии обходятся и без них. Результат — соответствующий.
Ни о каком регрессе заболевания в порядке, обратном его появлению, здесь речи не идет. Хроническое заболевание как было, так и будет оставаться на том же месте, а то и прогрессировать дальше.
Максимальный эффект, который может обеспечить неклассическая гомеопатия, это временное улучшение. Улучшение, но не исчезновение.
И не всего заболевания со всем спектром его проявлений, а лишь части его симптомов.
Ни о каком урегулировании разбалансированных естественных функций организма здесь речи не идет.
Ни о каком устранении тканевых нарушений здесь речи не идет.
Мы видим вспомогательную, или паллиативную терапию . Не базисную.
нет разделения гомеопатии на классическую гомеопатию и неклассическую есть единая фундаментальная наука с едиными правилами и законами однако использовать имеющиеся знания можно в разном объеме то ли всецело и полномасштабно то ли в редуцированном виде
Разделение гомеопатии на классическую гомеопатию и неклассическую носит сугубо квалификационный характер касаемо врача гомеопата.
Для разрешения временных, поверхностных проблем со здоровьем будет вполне достаточна фрагментарная, неклассическая гомеопатия.
Если мы преследуем стратегические цели и нас интересуют отдаленные результаты, то нам потребуется системный подход — «классическая гомеопатия».
Источник: http://secondwish.ru/2018/03/11/classical_homeopathy/
Православна ли гомеопатия?
Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Самюэля Ганемана, и неужели Православная Церковь еще тогда не заметила бы пагубности этого учения? А если и заметила, то почему побоялась обличить устами своих святителей, преподобных и праведных? Удивительно, но эти уста сказали совсем обратное.
Этот странный на первый взгляд вопрос всерьез занимает сознание многих верующих.
В последнее время в некоторых околоцерковных изданиях стали появляться реплики о несовместимости гомеопатии и христианства, об « оккультном» характере гомеопатии и недопустимости для православного христианина обращаться за помощью к представителям данного направления медицины и т. д.
К сожалению, подобные «анафематизмы» имеют шанс быть услышанными, так как находят поддержку и со стороны отдельных священнослужителей, чей авторитет в некоторых православно-медицинских кругах достаточно высок.
В данной статье нам не хотелось бы доказывать ни «православность» гомеопатии, ни ее «научность», и, прежде всего, потому, что начавшаяся полемика, увы, не является ни богословской, ни подлинно научной. В данном случае наш ответ носителям тоталитарной идеологии может быть только один – подлинно историческая перспектива.
Гомеопатия пришла в Россию не вчера, а еще при жизни ее основателя Самюэля Ганемана, и неужели Православная Церковь еще тогда не заметила бы пагубности этого учения. А если и заметила, то почему побоялась обличить устами своих святителей, преподобных и праведных? Удивительно, но эти уста сказали совсем обратное.
Итак, век 19, действие первое: гомеопатия и медицина.
Первое упоминание о гомеопатии на просторах империи относится приблизительно к 1823 году, а первые врачи-гомеопаты были, как положено, немцы.
Многие из них были «врачами по вызову» для членов царской семьи и пользовались державным покровительством, что в целом являлось неплохим началом для развития гомеопатии, однако, как и везде в Европе, противодействие «старой» медицинской школы оказалось достаточно агрессивным.
Запретить не успели – обрушилась холера (1830 – 1831), обнаружив всю слабость тогдашней аллопатической медицины, а гомеопатия показала себя как нельзя лучше: некоторые помещики (в частности, Семен Корсаков) спасли жизни сотен крестьян, назначив им гомеопатические средства.
Сообщения об этом достигли Санкт-Петербурга, где благодаря поддержке адмирала Николая Мордвинова было разрешено использовать гомеопатию в частной практике, запретив, однако, ее применение в официальной медицине.
Это двусмысленное положение оставалось в силе очень долго, и, несмотря на появление своих российских врачей-гомеопатов, было ясно, что надежды заинтересовать медицинское сообщество доктриной гомеопатии оказались тщетными, а «Журнал гомеопатического лечения» даже требовали закрыть как представляющий опасность для «системы здравоохранения». Гомеопаты были вынуждены искать новых союзников в российском обществе. Как ни парадоксально, таким преданным союзником гомеопатии на долгие годы, даже до сего дня, становится православное духовенство.
Итак, действие второе: гомеопаты и Церковь.
Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину.
Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками.
Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 году Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как и местные жители, несмотря на успехи буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.
Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке.
Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженики на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней.
Во многом распространение гомеопатии было вызвано разочарованием в системе медицине земской, которая у современного человека ассоциируется с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова.
На деле же земская медицина оборачивалась к бедным людям другими частями тела, так как была весьма накладной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была практически вообще недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).
В 1880-е годы священники-гомеопаты стали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Дмитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество):
«11 сентября 1885 г. меня пригласили к больной женщине для «прощального напутствия». Пациентка оказалась роженицей, и она действительно могла вот-вот умереть.
Несмотря на все усилия и идиотизм местных старух, в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь.
Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum («маточные рожки»). Я назначил частый прием этого средства».
После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок.
В 80-годы Священным Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включая изучение гомеопатического метода. В 1890 г.
ведущее православное периодическое издание «Церковные ведомости» (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии», что произвело эффект разорвавшейся бомбы.
После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным. Вот некоторые цифры: в 1896 г.
из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препарат получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что в России насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала «Врач-гомеопат» и участвовали в сборе средств на памятник Ганеману.
Одним их самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом.
Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств.
Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия святитель Феофан Затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те «не пасуют перед болью».
Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов.
В то время как гомеопатические обществ имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.
Каким бы поверхностным ни был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь связывает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес.
Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целую личность в совокупности духовного, душевного и телесного страдания.
Отрадно, что многие почитаемые в народе духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, Антоний, митрополит Сурожский, о. Иоанн (Крестьянкин), о. Николай Гурьянов, о. Кирилл (Павлов)) понимают это, благословляя врачей и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода.
Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией.
Системная психофизиология с ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения.
Это, однако, тема для отдельной статьи, в которую войдет доклад, сделанный автором на Международном гомеопатическом конгрессе, прошедшем 21-22 ян6варя 2001 года в Москве. (Являясь священнослужителем Русской Православной Церкви и имея высшее богословское образование, с одной стороны, а также, будучи практикующим врачом-гомеопатом и специалистом в области физиологии человека – с другой, автор считает себя вправе поднять проблему гомеопатии и христианства на страницах « ИГР» и будет весьма признателен за любое участие в ее обсуждении).
Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/pravoslavna-li-gomeopatiya
Статья о классической гомеопатии
Классическая гомеопатия, в отличие от других методов лечения, НЕ ЛЕЧИТ болезнь- она ЛЕЧИТ ЧЕЛОВЕКА, со всеми его физическими и психическими особенностями.
Классическая гомеопатия эффективна тем, что она учитывает деятельность всего организма и гомеопатический препарат ВСЕГДА подбирается для каждого конкретного пациента, учитывая ТОЛЬКО его индивидуальные особенности.
Болезнь можно сравнить с деревом: у нее есть подземная, невидимая часть- корень, или причина. А есть и надземная часть- множество ветвей- симптомов болезни. Если лечить только одну ветку- симптом( например, головная боль), не учитывая все остальные симптомы- вы никогда не добьетесь излечения! В лучшем случае, будет временное улучшение, но чаще всего происходит дальнейшее развитие болезни.
Классический гомеопат всегда будет учитывать все симптомы, в том числе и те, которые могут показаться вам совершенно неважными( например-на каком боку вы спите, или к каким продуктам вы испытываете отвращение)- ведь это ваша особенность.
Все мы- очень разные и и поэтому для каждого из нас нужен свой, индивидуальный гомеопатический препарат! И что очень важно- этот препарат должен иметь те же симптомы, особенности, что есть у вас на момент обращения к врачу. То есть будет работать основной принцип классической гомеопатии-» подобное лечится подобным»!
Доктор классической гомеопатии ВСЕГДА назначает только один препарат, который ПОДОБЕН вам в данный конкретный момент, подбирает ту дозу, ту частоту приема, которая будет соответствовать вашей Жизненной Силе( энергии) на данный момент.
Только учитывая все перечисленные моменты, можно добраться до причины болезни и » искоренить» ее навсегда.
Классический гомеопат на приеме вначале изучает историю вашего заболевания, проводить врачебный осмотр, изучает при необходимости результаты обследования, затем проводит компьютерную диагностику, с целью более точного подбора необходимого вам гомеопатического препарата.
На приеме вам расскажут, что это за препарат, как его правильно принимать, на что обращать внимание в процессе лечения.
Результат и сроки лечения зависят от длительности заболевания, серьезности и глубины патологии, наследственной отягощенности, применялись ли и применяются ли в данный момент антибиотики, гормональные препараты, иммунодепрессанты, вакцинации.
Самое главное- ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ- это всегда совместная работа врача и пациента!
Наберитесь терпения! Гомеопатия быстро и эффективно( самое главное, без последствий) помогает при острых заболеваниях. Но при хронических болезнях это более длительный процесс, зачастую через обострение. ВАЖНО то, что ваш организм потом сполна вас отблагодарит! Вы станете здоровее, сильнее на всех уровнях- физическом, эмоциональном, ментальном.
Источник: http://www.gomeomed.ru/stati/clasic_gomeopatiya/
Классическая гомеопатия. Суть и основы
Начну с описания случая. На приеме женщина, 42 года. Ее основная жалоба – сильные головные боли. Начинаем разбираться: когда эти боли возникли, что могло быть пусковым механизмом. Докопались до сути быстро.
Около года назад она была прооперирована по поводу миомы матки, а через несколько месяцев появились частые мучительные головные боли (сама она эти два события не связывала воедино). Этот случай был нетрудным с точки зрения гомеопата.
Ее многие общие симптомы указывали на препарат Лахезис (кстати, это прекрасное средство для лечения эндокринных сбоев у женщин). Одно лекарственное средство помогло облегчить ее состояние на 80%. И она больше не пьет обезболивающие препараты.
Но посмотрите, что интересно – подавили один симптом (удалили матку), появился новый (тяжелые головные боли).
Разбирая каждый хронический случай, врач-гомеопат видит такую миграцию болезни. Причем, если подавлять симптомы одного заболевания, то болезнь уходит все глубже и глубже – на уровень более жизненно важных органов, на эмоции и психику.
А вот другой случай: Мама рассказывает о ребенке 8 лет: в детстве он был умненький, подвижный, живой, но его беспокоил атопический дерматит. Помазали гормональной мазью, прошло и ладно. Кожа стала чистенькой, дерматологи довольны. Мама — тоже. Но новая напасть: в 3 года он заболевает бронхиальной астмой, появляются приступы удушья.
Мама обратилась к неклассическому гомеопату. Мальчика лечили, по словам мамы, самыми современными препаратами, дорогими, в красивых упаковках. И добились успеха. Приступы на время отступили. Кажется, надо радоваться. Но мама забеспокоилась. Ее мальчик стал пассивным, стал набирать вес, стал туповатым — плохо запоминает, плохо соображает.
Вы считаете, что ребенка вылечили?
Законы гомеопатии говорят, что это «лечение» только подавило болезнь, перевело ее на другой, более глубокий уровень. И малыш как был больным, так и остался. НО В БОЛЕЕ ОПАСНОЙ ФОРМЕ.
Мы получили апатичного, недееспособного, ленивого и совершенно посредственного человечка, уже неспособного чего-либо добиться в жизни. Вспомните — изначально малыш был ДОБРЫМ, ЖИВЫМ, ОЧЕНЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ! И изменения в его характере — это не изначальные характеристики его личности.
Это привнесенные, патологические изменения. Это признаки болезни, КОТОРУЮ ЛЕЧИЛИ БЕЗ УЧЕТА ЗАКОНОВ ГОМЕОПАТИИ!
Каковы же эти ЗАКОНЫ ГОМЕОПАТИЧЕСКОГО ИЗЛЕЧЕНИЯ?
Американский гомеопат Константин Геринг (1800-1880) установил, что настоящее излечение наблюдается только тогда, когда оно идет:
- от более важных органов к менее важным (в первую очередь проходят головные боли, в последнюю — кожные высыпания);
- сверху вниз (от волос на голове — к ступням);
- изнутри наружу (от внутренних органов — к коже);
- с исчезновением симптомов в порядке обратном их появлению.
Если закон Геринга не соблюдается, то речь идет не об излечении, а об углублении болезни, переходе ее на новый, более опасный уровень. Наш организм – это единое целое, в нем все взаимосвязано. Гомеопатический метод лечения позволяет лечить весь организм, а не только пятку или глаз.
Часто от пациентов на повторном приеме приходится слышать, что у них прошли какие-то жалобы, о которых они даже не упомянули на первой встрече, забыли за более серьезными проблемами.
И это еще раз подтверждает, что гомеопатическое средство, правильно подобранное, действует на весь организм.
Около двухсот лет назад Ганеман создал свой метод. Создал гомеопатию. Создал ее именно такой. Мы не знаем механизмов действия наших препаратов. И никто не знает.
Наука совсем недавно подтвердила факт действенности сверхмалых, «мнимых» доз — доз, когда в препарате нет ни одной молекулы действующего вещества (гомеопатические препараты работают на энергетическом, волновом уровне). ТОЛЬКО ПОДТВЕРДИЛА то, что гомеопаты знают уже два столетия.
Подтвердила, но до ОБЪЯСНЕНИЯ еще ой как далеко! Двести лет гомеопатической практики продемонстрировали действенность и БЕЗОПАСНОСТЬ именно классической гомеопатии, а не всевозможных ее модификаций.
И поскольку реальный механизм этой действенности неизвестен, любое изменение в ней может привести в самом лучшем случае к потере эффективности метода. Или к гораздо худшим последствиям, прежде всего для пациентов.
Вот почему классические гомеопаты выступают против любых изменений в методе до тех пор, пока не будут детально изучены механизмы действенности наших препаратов, пока не будет возможности реально и достоверно просчитать, к чему приведет то или иное изменение.
Часто приходится видеть ситуацию, что применение не только аллопатии, но и комплексных гомеопатических препаратов убирает какой-то симптом, но пациент при этом теряет силы, энергию, становится депрессивным или, наоборот, очень раздражительным. Значит, идет подавление, а не излечение.
Вся сложность гомеопатии и состоит в том, что надо подобрать ОДНО лекарство для лечения пациента в данный момент. А потом отслеживать развитие симптомов, общее состояние организма. И делать правильные выводы, исходя из законов гомеопатии.
Нельзя винить в несоблюдении законов развития болезни коллег-аллопатов. Они просто не знают об их существовании. Но если ты называешь себя гомеопатом — ты ОБЯЗАН следовать этим законам.
У пациентов часто возникает вопрос: а как понять, классический гомеопат их лечит или нет.
Классическим гомеопатом можно считать врача в том случае, если:
- доктор проводит полный опрос пациента (интервью) и подбирает препарат на основе данных опроса и личных наблюдений. Все клинические обследования служат ему лишь подспорьем для оценки тяжести состояния;
- доктор назначает вам на приеме только один действующий препарат, а не 2-3 в разные дни недели, или того хуже утром, днем и вечером, и не гомеопатизированный комплексон (препарат, содержащий в себе больше одного гомеопатического средства);
- доктор не дополняет действие гомеопатического препарата приемом неких «очищающих» БАДов, витаминных комплексов и пр.;
- доктор не убеждает Вас в том, что он, в отличие от всех прочих, использует СОВРЕМЕННУЮ гомеопатию. Гомеопатия — это всегда гомеопатия. Она не может быть современной или устаревшей. Она такая, какой ее создал Ганеман. Или же это не гомеопатия;
- доктор внимательно наблюдает за развитием процесса излечения, не вмешиваясь в него без крайней необходимости.
И напоследок еще два свежих клинических случая.
Две недели назад пришла пациентка, молодая женщина, и сказала, что если бы ей позволили из букета ее болезней выбрать только одну, которую надо излечить, то она выбрала бы депрессию.
Потому что остальные проблемы ничто в сравнении с отсутствием радости в жизни, полнейшей апатией. По ее симптомам ей был назначен Натриум- муриатикум.
На днях она позвонила и сказала, что ей стало значительно лучше и даже со стрессом, который произошел дома, она справилась намного легче.
В конце сентября за помощью обратилась 28-летняя девушка с редким кожным заболеванием – дерматит Дюринга. Около 2-х месяцев ее мазали антибактериальными, гормональными мазями, она даже принимала антибиотики внутрь. Ее сыпь сначала слегка угасала, а потом вспыхивала с еще большей силой.
Надо сказать, что кроме кожной сыпи ее беспокоила сильная слабость, снижение памяти, анемия и выпадение волос. Первым препаратом был дан Ацидум- фосфорикум. Через 3 дня она пришла и сказала, что она чувствует прилив сил, первые дни подсыпаний было меньше, но сейчас они опять есть. Она была на грани истерики, ей хотелось излечиться моментально.
Рушилась личная жизнь из-за этой сыпи. Я пыталась достучаться, объясняя, что все идет правильно, главное, что появились жизненные силы, значит и с кожными проблемами мы справимся. Она умоляла лечить кожу. Я сделала заведомую ошибку: дала ей препарат на кожные сыпи – Рус- токсикодендрон.
Но он сделал не больше, чем и аллопатическое лечение: приглушил на время появление высыпаний, и опять вернулась слабость. На приеме через неделю она опять чуть не плакала – опять появились новые кожные элементы. Я еще раз объяснила ей, что нельзя лечить только кожу, надо дать препарат по симптомам всего организма.
И мы вернулись к первому назначению – Ацидум- фосфорикум. Я постоянно поддерживаю с ней связь, она опять полна сил и вот уже около месяца нет высыпаний. Дерматит Дюринга не лечится аллопатически, зато гомеопатия может многое.
Итак, классической гомеопатией является метод лечения, подразумевающий:
- назначение препарата исключительно по закону подобия;
- назначение не более одного препарата за один раз;
- ведение пациента сообразно закону Геринга.
Источник: http://homeopathy33.ru/page/klassicheskaya_gomeopatiya_sut_i_osnovyi/